** неофициальный сайт группы 4'33" и Алексея Айги

433 | дискография | фотографии | чтиво | события | где купить диски |отзывы
Отчет о концерте Айги и Бастьена в Клубе На Брестской
Автор: Абатурова Света
8.04.2006
     
 

"И вместе всё создает картину
того в этот миг - и вдали, и возле -
как было до нас. И как будет после".
Иосиф Бродский

Планета Шелезяка: воды нет, растительности нет, заселена роботами. Примерно такие ассоциации возникают в голове во время звучания этой недо- или пере-музыки.
После концерта странно было читать в статьях о Бастьене, что его творчество - смесь джаза, этники и трип-хопа. Нет в музыке, представленной 8 апреля в клубе на Брестской, ни джаза, ни этники, ни тем более трип-хопа, по крайней мере, в том виде, в котором мы привыкли их слышать. А есть только странные беспорядочные звуки, которые, которые, подобно инопланетной шарманке, ритмично и прилежно воспроизводят перестуки и недо- или пере-мелодии - то пугающе холодные, то неожиданно трогательные.
На таком неслыханном фоне вполне обычная труба Пьера Бастьена и очень даже земная и живая скрипка Алексея Айги звучит также незнакомо, по-чужому, как забавный струнный инструмент, сделанный Бастьеном из чего-то, напоминающего разделочную доску.
Такое чувство, что музыкант-механик Пьер Бастьен одновременно углубляется в далекую предысторию музыки и в ее не менее далекое будущее.
Все-таки странный он человек - Пьер Бастьен. Взял, да и осуществил свою футуристическую и - чего уж там - антиутопическую мрачноватую мечту: создать неодушевленный и безотказный оркестр, который не будет капризничать, болеть, уходить в запой, который может играть не только без человека, но и - потенциально - после человека (в смысле, человечества).
В этой связи очень показателен был глумливый жест артиста, который, будто бы моделируя вышеописанную ситуацию, после исполнения на бис одной из своих вещей отложил трубу и вместе с Айги (который, в свою очередь, отложил скрипку) просто ушел за свой столик, а "оркестр" тем временем продолжал послушно воспроизводить заданную "программу".
К печальным чудо-машинам сбежались люди, желавшие разглядеть все это великолепие поближе (несмотря на то, что на протяжении всего концерта работа механизмов крупным планом демонстрировалась на экране). Но они, машины, не обращали на толпу никакого внимания, уже привыкнув к мысли, что они долговечнее людей, что когда-нибудь они останутся без дирижера...

 
     

433 | дискография | фотографии | чтиво | события | где купить диски |отзывы

<PLAINTEXT>