** неофициальный сайт группы 4'33" и Алексея Айги

  433 | дискография | фотографии | чтиво | события | где купить диски |отзывы
А.Айги: интервью
«Афиша», 20 мая 2001
 

Алексей Айги с ансамблем 4'33'' играет минималистскую музыку академического толка. Пишет музыку для кино («Страна глухих», «Ретро втроем» и «Каменская»). Выступает в клубах и читает рэп на узбекском языке. В мае ансамблю 4'33'' исполняется семь лет. В летнем дворике клуба Art Garbage Алексей Айги вспоминает об истории 4'33''.

Вы в детстве мечтали заниматься музыкой?

— Больше всего я хотел стать футболистом. И еще занимался дзюдо. У меня был первый разряд, я занимал призовые места на первенстве Москвы. Я вообще не знаю, как у меня могла бы жизнь сложиться. Мог бы и дзюдоистом стать. Сейчас бы, наверное, уже сидел в тюрьме.

Вы не жалеете, что не удалось стать академическим музыкантом?

— А я не стал бы музыкантом. В детстве я любил академическую музыку, но я бы не сказал, что был хорошим исполнителем, я не чувствовал, что надо делать. Сейчас время от времени возникает желание войти в академический круг. Хотя мы на столько не входим ни в один из кругов — ни в рок, ни в классику,— что бессмысленно куда-то тыкаться.

И поэтому вам приходится путешествовать на теплоходе по Волге с делегацией российских писателей — Битовым, Рубинштейном и прочими.

— Ну это безумие. Тогда можно было утопить всех и сразу. Причем никто бы не выплыл, потому что все были чудовищно пьяны с самого начала.

А как же концерты играть?

— Играть можно в любом состоянии. Музыкантам даже легче. Публике — не всегда.

С чего вообще начиналась история 4'33''?

— Я в апреле 94-го собрал случайных музыкантов для фестиваля «Альтернатива» Написал сочинение минут на 35, очень сложное и навороченное. Потом года 2-3 собирались музыканты. Поначалу играли чужую музыку: Кейджа, Ла Монте Янга, Терри Райли.

А когда вы подбирали людей в группу, что вы им обещали? «Приходите, ребята, будем играть Ла Монте Янга»?

— У нас в стране тогда было, может, человек пять, которые понимали, что такое современная музыка. Для наших ребят это был просто элемент хулиганства. Академические музыканты играли вещь Ла Монте Янга, которая идет бесконечно долго на одной ноте.

А музыку для кино как вы начали писать?

— Случайно. Все фильмы, на которых я работал, сделаны моими друзьями. Последнее, что было,— сериал «Каменская». Там мне предложили только один эпизод. Женщина — садист-убийца пишет музыку для ритуальных убийств в ходе съемок садомазохистского порно, и карлик-наркоман раскрывает чудовищную сеть сумасшедших композиторов. Мне доставляет дикое удовольствие произнесение этой фразы. Мне предложили написать эту музыку, чтобы было сразу понятно, что написал маньяк. А я решил написать музыку для всего фильма и настоял на своем. Они не верили, что я смогу придумать человеческую мелодию.


беседовал Юрий Сапрыкин

   

433 | дискография | фотографии | чтиво | события | где купить диски |отзывы

<PLAINTEXT>